«Если вы спросите: «Нужда, горе, грех, страдание, несчастия – что это такое?» Я отвечу, что они существуют только для дживы (для индивидуального «я»). Они не задевают Брахмана. То, что есть зло для дживы, не есть зло для Брахмана, точно также, как яд в клыках змеи не есть яд для самой змеи» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

СОБЫТИЯ И ЛЮДИГлобальный кризис ударил даже по индийским богам
 

 

 

 

 

 

               Глобальный кризис ударил даже по индийским богам

 

               Из блокнота корр. ИТАР-ТАСС Сергея Кармалито

               

 

 

     Последствия глобального кризиса тяжело отразились даже на индийских богах и демонах: как можно убедиться в эти дни, они несколько измельчали, утратили свойственный им блеск и величие.

 

     Правда, такую метаморфозу претерпели не мифические небожители и обитатели чертогов, а их вполне реальные, земным воплощения, созданные искусными руками потомственных ремесленников. В канун предстоящего в конце месяца празднования традиционного фестиваля Дассера во множестве мастерских идет кропотливая работа над изваяниями, без которых немыслим праздник.


     Уже практически готовы и отправляются заказчикам изображения грозной богини Дурги. По преданиям, она помогала богочеловеку Раме в борьбе с чудовищным и коварным царем демонов Раваной. А потому ее чествование, именуемое Дурга-пуджа и длящееся в этом году с 26 по 29 сентября, всегда предшествует Дассере. Ошеломляющереалистичные скульптурные композиции, запечатлевшие богиню восседающей на оскалившемся льве и поражающей смертоносным оружием распростертого у ее ног демона, создаются из глины, а затем подобающем образом раскрашиваются, приобретая весьма естественный и от того особенно впечатляющий облик. В дополнение к "макияжу" фигуры облачаются в роскошные одеяния и головные уборы, украшаются ожерельями и гирляндами. Словом, внешне окончательно превращаются в героев легенд и мифов, явившихся ненадолго на грешную землю.

     В таком виде их бережно доставляют в шумных процессиях, сопровождаемых оглушительным грохотом барабанов, в специальные павильоны, которые возводятся на время священнодействия в разных районах города. Там и проходят на протяжении нескольких суток каждодневные ритуалы поклонения с возжиганием ароматных благовоний и долгим, протяжным чтением молитв.

 

     Дурга-пуджа особенно популярна в штате Западная Бенгалия, но и в других регионах страны, в городах, где проживают бенгальцы, включая индийскую столицу, она отмечается представителями этой народности с необычайным энтузиазмом и размахом.


     Между тем, кризисные потрясения дали себя знать и в этой, казалось бы, надежно защищенной божественными силами сфере. Как сетует скульптор Маник Пал, приехавший на заработки в Нью-Дели из своего родного западнобенгальского городка Кришнанагар, в этом году "приходится постоянно экономить". Подорожало все - от простой джутовой веревки и бамбуковых планок, применяемых в каркасах, до крошечных кусочков зеркал, клея, бижутерии и шелковых тканей.


     "В Калькутте грузовик глины обходится в 2 тысячи рупий /около 40 долларов/, а здесь пришлось заплатить 7 тысяч", - рассказал Маник. По его словам, щедрость покупателей, их готовность раскошелиться, чтобы перещеголять друг друга осталась в прошлом. "Чтобы не потерять заказчиков, которые не хотят нести лишних затрат, мы вынуждены делать сами скульптуры меньшими по размеру и использовать недорогие материалы для декорирования", - раскрывает он профессиональные секреты.

 

     В своей временной мастерской, представляющей из себя простой навес из брезента и циновок, Малик Пал с подмастерьями за без малого три недели упорного труда сотворил около двух десятков "разномерных" Дург, ее божественных соратников, а также львов и демонов. Но на сегодня удалось продать только пять скульптур. Свои произведения мастер оценивает по разному - от 10 до 50 тысяч рупий за одно изваяние, полностью подготовленное к тому, чтобы во всей красе предстать перед истово верующими и восторженными толпами почитателей.


     Как предписывает древний обычай, кульминацией Дурга-пуджи в Нью-Дели станет торжественно погружение изваяний в священную реку Джамну /Ямуну/. Точно так же и по всей стране отслужившие свое боги и демоны отправятся в воды других рек и водоемов, чтобы вновь явиться к следующему празднику, который, как надеется Малик Пал, а с ним и сотни миллионов индийцев, уже не будет приглушен кризисом.


     Из блокнота корр. ИТАР-ТАСС Сергея Кармалито


     НЬЮ-ДЕЛИ

 

 

 

     Прабуддха Бхарата>>>

     Веданта Кешари>>>

 

     

 

 

International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

 

 

 


Яндекс цитирования Rambler's Top100