«Абсолютный Брахман не может быть познан путем рассуждения. Будьте его слугой, прибегайте к Нему с молитвой, искренне и глубоко. И тогда Он, наверное, откроется вам. Книжное знание и интеллектуальные рассуждения не могут открыть Божество» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОБЫТИЯ И ЛЮДИ Сила мысли  

 

 

 

 

 

 

               Сила мысли

               

 

 

 

      Новая игра позволяет перемещать предметы усилием воли.

 

 

      Передвигать силой мысли предметы или заставлять их парить в воздухе могут разве что уникумы, чьи способности изучают нейрофизиологи, ну и конечно, иллюзионисты, сила мысли которых сводится к ловкости рук и специальному реквизиту. Однако теперь искусством телекинеза может овладеть каждый.


      Неподдельный интерес вызвала разработка Тима Шеридана, сотрудника компании Mattel, cпециализирующейся на производстве игрушек. С ее помощью, не обладая паранормальными способностями и секретами фокусников, любой человек может заставить левитировать мелкие предметы. На выставке бытовой электроники CES 2009 в Лас-Вегасе Шеридан продемонстрировал новую игру Mindflex, которая заключается в том, что с помощью специальных датчиков, прикрепляемых на висках и мочках ушей, игрок может одной силой мысли перемещать в пространстве легкий шарик из пены. Смысл игры состоит в том, чтобы усилием воли удержать шарик на весу, провести его сквозь полосу препятствий и не дать ему упасть.


      Однако при кажущейся простоте игра требует сильнейшей концентрации, ведь как только концентрация игрока ослабевает, шарик падает. Кроме того, по словам игроков, очень сложно задавать предмету нужное направление и проводить его, к примеру, через кольцо.

 

      Экипировка игрока Mindflex создана по принципу ЭЭГ электроэнцефалографии, позволяющей считывать электрическую активность мозга. С помощью ЭЭГ специалисты могут проанализировать функциональное состояние мозга, узнать его реакции на раздражители и измерить некоторые показатели таких функций, как восприятие, память, адаптация и концентрация внимания. По сути, шлем Mindflex, состоящий из височных и ушных датчиков, является портативной ЭЭГ-установкой. С помощью этих датчиков игровая консоль считывает электроволны мозга и преобразовывает их в электрические поля, которые действуют как движущие силы на шарик.

 

      Компания Mattel планирует начать массовые продажи Mindflex в сентябре этого года. Игрушка, по заверениям производителя, будет стоить всего 80 долл.


      Примечательно, что о своем намерении производить похожий продукт заявила еще одна компания по производству игрушек Uncle Milton. В их варианте игровая консоль будет называться Force Trainer, в честь сверхспособностей интеллекта героев культовых "Звездных войн" мастера Йодо и Люка Скайуокера. В Force Trainer от игрока требуется силой мысли провести шарик по стеклянному лабиринту. Этот вариант игры, так же как и Mindflex, использует ЭЭГ-технологию, которую специально для Mattel и Uncle Milton адаптировала компания, занимающаяся инновационной медициной, NeuroSky.


      "В настоящее время в сфере информационных технологий особую популярность приобретает целое направление приставок и консолей, работающих на базе нетрадиционного управления голосового, визуального или мысленного. Уже сегодня можно купить приставки к компьютеру, оснащенные специальными датчиками, позволяющими управлять курсором не нажатием на клавиши мышки, а
силой мысли. Конечно, подобная технология пока находится на первоначальной стадии разработки, но, без сомнения, за такими приставками будущее, говорит РБК daily ведущий разработчик ПО компании NeedForTrade Дмитрий Варгин.


      Играть на такой приставке дело нелегкое правильная концентрация и подача четких сигналов требуют длительной тренировки. Кстати, именно эта особенность делает консоль не только занимательной, но и полезной. В пожилом возрасте, когда особенно высок риск развития болезни Альцгеймера и склероза, подобная игра станет прекрасным тренажером для мозга".

 

      Однако подобные технологичные игрушки подойдут не всем. "Конечно, создание игр на базе ЭЭГ это нечто новое, однако с медицинской точки зрения подобные приставки могут представлять определенную опасность для здоровья человека, комментирует РБК daily ситуацию кандидат медицинских наук, доцент кафедры биохимии медико-биологического факультета РГМУ Николай Адрианов. Дело в том, что усиленная концентрация внимания, которая требуется для данного вида игр, очень неблаготворно влияет на клетки мозга детей. И после подобного перенапряжения психика детей и чересчур эмоциональных людей может серьезно пострадать. Если же использовать технологию ЭЭГ для создания более полезных
программ, то выход в массовое производство технологии дистанционного нейроуправления даст возможность пользоваться компьютерами людям с ограниченными возможностями или применять роботизированную технику на опасных или сложных производствах. Так что технология считывания мозговых биотоков должна применяться для занятий поважнее, нежели передвижение пенных шариков".

 

 

      ЕКАТЕРИНА ЛЮЛЬЧАК

 

      12.01.2009

      РБК daily

 

 

 

    Прабуддха Бхарата>>>

     Веданта Кешари>>>

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

 

 

 


Яндекс цитирования Rambler's Top100