«Здесь есть и знание (джняна) и вера (бхакти), но также есть и чувственность и жажда богатства. Добро и зло, добродетель и порок – все существует в этом мире относительного. Но они не производят никакого действия на Брахмана. Они существуют в отношении к дживе (индивидуальное «я»), но не могут коснуться абсолютного Брахмана» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОБЫТИЯ И ЛЮДИВ Индии представили самый дешевый автомобиль  

 

 

 

 

 

 

               В Индии представили самый дешевый автомобиль

               

 

      Из блокнота корр. ИТАР-ТАСС Сергея Кармалито

 

 

      23.03.2009

 

 

      Революционная эра "Нано" наступила в Индии. На торжественной церемонии в деловом центре страны - Мумбаи председатель корпорации "Тата" Ратан Тата объявил о начале производства автомобиля, доступного массовому покупателю. Первые 100 тысяч счастливчиков должны будут заплатить за его базовую модель в автосалоне всего лишь 100 тысяч рупий - около 2 тысяч долларов.


      "Выполняя свое обещание, мы выходим на рынок с машиной, которую могут себе позволить многие индийские семьи, - подчеркнул 71-летний промышленник. - Мы никогда не настаивали на том, что она будет самой дешевой в мире, но мы реально даем новое транспортное средство, рассчитанное на возможности самого широкого потребителя".



      Революционная эра "Нано" наступила в Индии. На торжественной церемонии в деловом центре страны - Мумбаи председатель корпорации "Тата" Ратан Тата объявил о начале производства автомобиля, доступного массовому покупателю. Первые 100 тысяч счастливчиков должны будут заплатить за его базовую модель в автосалоне всего лишь 100 тысяч рупий - около 2 тысяч долларов.


      "Выполняя свое обещание, мы выходим на рынок с машиной, которую могут себе позволить многие индийские семьи, - подчеркнул 71-летний промышленник. - Мы никогда не настаивали на том, что она будет самой дешевой в мире, но мы реально даем новое транспортное средство, рассчитанное на возможности самого широкого потребителя".


      Элегантная микролитражка "Нано" была впервые официально представлена в январе прошлого года и стала сенсацией ведущих международных автосалонов. Лидер индийского автопрома - компания "Тата моторс", удивившая своих глобальных конкурентов еще и приобретением несколько месяцев назад знаменитых британских автостроительных марок элитного класса "Ягуар" и "Лэнд Ровер", заявила тогда о рождении настоящего "народного автомобиля". Первоначальный график предусматривал пуск конвейера во второй половине 2008 года. Однако построенное в штате Западная Бенгалия предприятие оказалось парализованным из-за массовых акций протеста, инициированных местными политиками. В итоге производство пришлось свернуть и полностью переместить на новое место - в окрестности города Сананд в штат Гуджарат.


      Разумеется, такие вынужденные издержки не могут не сказаться на розничной цене "народного автомобиля". Год назад она была заявлена для базовой модели на уровне одного "лакха" - традиционной индийской единицы исчисления, равной 100 тысячам рупий. Но, если по действовавшему тогда курсу это составляло порядка 2,4 тысячи долларов, то на сегодня - лишь 2 тысячи. Производители не скрывают, что вынуждены считаться с воздействием последствий мирового кризиса.


      В рамках стартовой программы заказать автомашину в автосалонах "Тата моторс" можно будет уже с 9 апреля в течение двух недель. Ее стоимость при этом действительно составит в салоне 100 тысяч рупий, но, с учетом дополнительных налогов и сборов, может достигать примерно 120 тысяч. Правда, объявленные ценовые гарантии будут обеспечены только первым 100 тысячам энтузиастов, которые смогут реально сесть за руль уже с июля нынешнего года. К тому же, за ориентировочные 2 тысячи долларов покупатель будет получать базовую модель, лишенную кондиционера, подушки безопасности, электропакета, магнитолы и снабженную лишь одним "дворником". Две другие, более "заряженные" и комфортабельные версии, будут стоить еще процентов на 20-30 дороже.


      Как было подчеркнуто на презентации, пятидверная "Нано" с расположенным сзади двухцилиндровым бензиновым двигателем объемом 624 куб/см будет обладать рядом несомненных достоинств. В первую очередь, поражает ее необычайная экономичность: по расчетам малютка сможет пробегать на одном литре топлива 23,6 км. При этом "крейсерская" скорость может достигать 105 км/час. Показательно, что в "народном авто" максимально обеспечены стандарты безопасности, понижены до уровня евро-4 показатели вредных выбросов в выхлопных газах, а его салон на 25 проц просторней, чем имеющиеся сейчас на рынке близкие по габаритам машины с длиной около 3 метров.


      С выходом на проектную производительность завод в Сананде будет выпускать до 250 тысяч "Нано" в год, но проектировщики предусмотрели возможность наращивания до 500 тысяч единиц в год.


      Примечательно, что в начале марта на автосалоне в Женеве состоялся дебют модели, рассчитанной на завоевание европейских потребителей. Нареченная "Нано - Европа", эта модификация отличается от индийского собрата несколько более удлиненной колесной базой - 2,28 метра. Она оснащена размещенным сзади 3-циллиндровым бензиновым двигателем из алюминия, автоматической 5-ступенчатой коробкой передач и электроусилителем рулевого управления. С учетом требований безопасности, изящная каплевидная машинка будет укомплектована воздушными подушками безопасности и системой ABS.


      Как сообщил Ратан Тата, премьера на европейском рынке планируется на 2010-11 год. При этом он уклонился от прямого ответа на главный вопрос - сколько же будет стоить "Нано - Европа". Искушенный бизнесмен лишь напомнил, что для определения окончательной цены потребуется принять во внимание множество факторов. "Но мы будем придерживаться обозначенного ранее имиджа и намерены предложить один из самых дешевых среди имеющихся автомобилей", - заверил он. Если верить публикациям индийской прессы, в переводе на "звонкую монету" это обещание.


     

      Из блокнота корр.ИТАР-ТАСС Сергея Кармалито


      Фото автора


      Нью-Дели, 23 марта

 

 

 

    Прабуддха Бхарата>>>

     Веданта Кешари>>>

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

 

 

 


Яндекс цитирования Rambler's Top100