«Единственная вещь, которая необходима, это вера и бхакти – любовь, преданность, любовь к молитве и готовность к самопожертвованию. Необыкновенно трудно, особенно в наш век, для человека с его ограниченными способностями, прийти к моей Матери путем вичары (то есть путем различения Реального Брахмана от нереальной феноменальной вселенной), без помощи Божественного лица» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

ПРАБУДДХА БХАРАТАПрабуддха Бхарата | октябрь 2004  

    

      

 

 

 


               Вдохновение: каким был Свами Вивекананда

 

 

 

 

                     Свами Свахананда

               

 

 

     Идеи Свами Вивекананды широко известны, однако на них можно посмотреть свежим взглядом. С одной стороны, Свамиджи поистине неистощим. С другой стороны, можно утверждать, что сущность послания Свамиджи состоит в следующем: человек есть Атман, Атман есть совершенство, а совершенство пренебрегает любыми ограничениями.

 

 

 

     "Я не перестану вдохновлять"

 

 

 

     Первое, что действительно поражает в Свами Вивекананде - его значение в том, чтобы вдохновлять нас. Существуют его жизнь и учение. Для практического осуществления своих идей он оставил после себя сангху, организацию и круг учеников. Великий человек представляет из себя больше принцип, чем отдельную личность. На мой взгляд, самым важным вкладом Свамиджи является вдохновение, которое он создает.

 

     Я помню - и это переживание многих - когда мы были молоды, у нас был второй том писем Свамиджи на бенгали. Эта книга очень вдохновляла. Сейчас она включена в более полное издание под названием Письма Свами Вивекананды. Эти письма были написаны в период между 1890 и 1902 гг. Они вдохновляют, потому что Свамиджи пытался пробудить людей к действию. Ромен Роллан описывал Свамиджи как "олицетворение энергии, действие было его посланием людям". Когда вы читаете его книги, по телу пробегает нервная дрожь, которую способны вызывать только великие писатели, мыслители и певцы. Вы чувствуете, что в вашей жизни пробуждается вдохновение. В 50-60-е гг. я жил в Мадрасе около двадцати лет. Моим другом был президент тамильской ассоциации писателей. Вдохновленный нашим примером, он взялся за чтение Полного Собрания Сочинений Свами Вивекананды. Однажды утром он пришел в матх, чтобы повидаться со мной. Это было внеурочное время, когда садху обычно не выходят к посетителям, и все же я должен был выйти к нему. Он сказал: "Свамиджи, я больше не могу сдерживать себя. Этим вечером я читал Свамиджи до полуночи. Неожиданно во время чтения меня посетило вдохновение, что я должен что-то предпринять. Но что я могу сделать среди глубокой ночи? Тогда я взял ручку и написал за одну ночь два рассказа". Причина, которой он был так поражен, состояла в том, что на протяжение последних двух лет он занимался занимался строительством дома и не мог написать ни одной книги или хотя бы рассказа. Этот дом отнимал всю его энергию и внимание. У него не оставалось креативности что-либо создавать. Здесь заключается важная идея: какие бы действия вы не предпринимали, вдохновение Свамиджи поможет особым образом. За одну ночь вы не обязательно превратитесь в традиционно духовного человека. Но вы будете вдохновлены, и вокруг вас станут происходить вдохновенные вещи. Согласно Свамиджи, это и есть подлинное осуществление жизни: проявление совершенства, которое находится внутри нас (курсив мой - А.Б.). Только по тому признаку, как и насколько сильно проявляется совершенство, можно сделать вывод, является ли ваша жизнь успешной или нет.

 

     В этом состоит основная идея: Свамиджи является вдохновителем людей, особенно молодежи. Когда мы вспоминаем его вдохновенные работы, мы чувствуем энергию и энтузиазм. Кровь закипает в венах, мы хотим что-то предпринять. Что происходит дальше? Многое зависит от склада ума. Вдохновение не всегда проявляется аналогичным образом. Можно привести классический пример из рассказов Рамаяны. Жили-были три брата - Равана, Кумбхакарна и Вибхишана. Они занимались практикой сурового аскетизма, который считался основным методом обретения силы, энергии и мудрости. Равана принадлежал к раджасичному типу, в его складе ума доминировала раджогуна. Он стал царем и стал властвовать над тремя мирами, но при этом превратился в тирана. Кумбхакарна был ленив, поэтому с тапасьей его леность только усилилась. Хотя, возможно, в определенной степени это была жадная леность. Он мог поочередно спать шесть месяцев подряд и затем принимать пищу следующие шесть месяцев! Читая об этом, мы можем только улыбаться. Однако надо всегда помнить, что 80% наших действий сосредотачиваются вокруг хорошего сна и хорошей еды в целях личной безопасности. Оставшиеся 20% действий могут включать в себя что-нибудь еще. Вибхишана принадлежал к саттвическому типу и обрел духовное постижение Бога. Смысл этой истории состоит в следующем: духовность может принести вдохновение, однако склад ума человека должен быть в порядке.

 

 

 

      1|2|3|4 Следующая страница

     

 

 

 

 

     (С) Веданта.ру

 

 

 

 

    


                                                                                                         


      

      

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

Яндекс цитирования Rambler's Top100